Оператор Карл Фройнд, Гюнтер Риттау, Вальтер Руттманн
Композитор Готфрид Хуппертц, Абель Коженёвски, Джорджо Мородер
Художник Отто Хунте, Эрих Кеттельхут, Карл ФоллбрехтВ ролях: Густав Фрёлих — Фредер, сын Йо Фредерсена Бригитта Хельм — Мария / Человек-машина Альфред Абель — Йо Фредерсен Рудольф Клайн-Рогге — К. А. Ротванг, изобретатель Фриц Расп — Худой Теодор Лоос — Иосафат Эрвин Бизвангер — Георгий, рабочий № 11811 Генрих Георге — Грот, старший бригадир генераторного цехаОписание:
«Метро́полис» (нем. Metropolis) — немой 2,5-часовой художественный фильм Фрица Ланга по сценарию и параллельно написанному роману Теи фон Харбоу, эпическая метафорическая и научно-фантастическая антиутопия, ставшая высшей точкой и завершением развития немецкого киноэкспрессионизма. Считается одним из величайших немых кинопроизведений в истории. ------------------------------------------------ Метрополис — город будущего, разделен на две части. Под землей находятся жилища рабочих, над ними цеха с машинами. В верхнем городе расположены офисы, богатые кварталы и сады развлечений. Вся власть в городе принадлежит магнату Иогану Фендерсону.
Его сын — Фредер догадывается о несправедливости, царящей в метрополисе. Спустившись в машинную зону, Фредер приходит в ужас: он видит страшного Молоха, пожирающего людей. Не в силах смириться с увиденным, он начинает борьбу со злом.
(+/-) Это интересно!
На протяжении XX века были известны только сокращённые версии, что приводило к недоразумениям и неправомерным трактовкам авторского замысла. Начиная с 1960-х годов был предпринят ряд попыток восстановления фильма.
В 1984 году Джорджо Мородер смонтировал новую отреставрированную версию «Метрополиса» продолжительностью 88 минут, написал музыку и привлёк к работе над музыкальным оформлением известных исполнителей — Фредди Меркьюри, Джона Андерсона, Бонни Тайлер[3].
В 2001 году под эгидой Фонда Фридриха Вильгельма Мурнау на основе различных сохранившихся вариантов была создана компромиссная версия длиной 117 минут, дающая достаточно полное представление о сюжете фильма. В некоторых изданиях на VHS и DVD длина фильма превышает 120 минут из-за искусственно замедленного темпа воспроизведения — никаких дополнительных эпизодов по сравнению с отреставрированной версией в них нет.
В 2008 году в Музее кино в Буэнос-Айресе был обнаружен дубль-негатив полного варианта фильма на 16 мм киноплёнке, напечатанный в середине 1970-х годов с оригинальной нитрокопии, которая после этого была уничтожена. Недостающие сцены были отреставрированы и вставлены в вариант 2001 года. Это почти 30 минут фильма. Обновлённый «Метрополис» показали 12 февраля 2010 одновременно на Берлинском кинофестивале и во Франкфурте. Везде фильм сопровождался музыкой Готфрида Хупперца. Жители Франции и Германии также смогли увидеть ленту в режиме онлайн.
В фильме «Pink Floyd - The Wall» Алана Паркера фрагмент про школьные годы, идущий под песню «The Happiest days of our Lives», содержит ряд явных отсылок к фрагментам «Метрополиса» с пересменкой и видением Молоха.
Группа «Queen» и Фредди Меркьюри использовали кадры из фильма для своих ретрофутуристичных клипов «Radio Ga Ga» и «Love Kills» соответственно.
В 1996 году Алексей Айги написал и исполнил c ансамблем 4’33" музыку к фильму.
В 2000 году французская авант-прог группа Art Zoyd записала саундтрек к фильму. Кадры из фильма демонстрируются во время концертов группы.
В 2001 в Японии режиссёром Ринтаро по сюжету Осаму Тэдзуки был снят полнометражный анимационный фильм «Метрополис» (Metropolis Robotic Angel, メトロポリス), сюжет которого лишь ассоциативно связан с фильмом Ланга.
Группа «Ария» использовала кадры из фильма для своего клипа «Отшельник». Группа «Русский размер» использовала кадры из фильма для своего клипа «Вот так». Фрагменты фильма использованы в совместном клипе коллектива Fike & Jambazi и Линды «Мало огня» (2012). Также клип Мадонны «Express Yourself», режиссёром которого был Дэвид Финчер, содержит многочисленные отсылки к фильму. Он входит в число самых дорогих видеоклипов.
Идея города, разделённого на два уровня, использовалась в компьютерной игре «Deus Ex: Invisible War», где Верхний Сиэтл (Upper Seatle) был отделён гигантской платформой от Нижнего (Lower Seatle).
Сюжет фильма был позаимствован для эпизодов сериалов «Звёздные врата SG-1» (10-я серия 4-го сезона) и «Стар Трек: Вояджер» (16-я серия 7-го сезона).
Metropolis — название одного из треков на альбоме «Die Mensch-Maschine» немецкой электронной группы «Kraftwerk».
Тринадцатый студийный альбом бразильской трэш-метал-группы Sepultura носит название "The Mediator Between Head and Hands Must Be the Heart". Идея создать концептуальный альбом появилась у музыкантов после просмотра фильма Метрополис.
Аудио: AC3 Dolby Digital, , 2 канала, , Front: L R, 160 kbps, 48 kHz//Музыкальное сопровождение Берлинский Симфонический Оркестр
Субтитры: Русские - Внешние str, ass
(+/-) MediaInfo
Общее Полное имя : G:\0000-ТИПА РАЗДАЧИ - 12\МЕТРОПОЛИС\МЕТРОПОЛИС\МЕТРОПОЛИС.avi Формат : AVI Формат/Информация : Audio Video Interleave Размер файла : 1,47 Гбайт Продолжительность : 2 ч. 27 м. Общий поток : 1429 Кбит/сек Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.4.1 (build 2178/release) Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2178/release
Видео Идентификатор : 0 Формат : MPEG-4 Visual Профиль формата : Advanced Simple@L5 Параметр BVOP формата : 1 Параметр QPel формата : Нет Параметр GMC формата : Без точки перехода Параметр матрицы формата : Default (MPEG) Идентификатор кодека : XVID Идентификатор кодека/Подсказка : XviD Продолжительность : 2 ч. 27 м. Битрейт : 1259 Кбит/сек Ширина : 640 пикселей Высота : 480 пикселей Соотношение сторон : 4:3 Частота кадров : 25,000 кадров/сек Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Метод сжатия : С потерями Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.164 Размер потока : 1,29 Гбайт (88%) Библиотека кодирования : XviD 1.1.2 (UTC 2006-11-01)
Аудио Идентификатор : 1 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : 2000 Продолжительность : 2 ч. 27 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 160 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 spf) Метод сжатия : С потерями Размер потока : 168 Мбайт (11%) Выравнивание : Соединение по промежуткам Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр) Время предзагрузки промежутка : 512 мс.
Комбинированные панорамные кадры Метрополиса даже по современным стандартам выглядят недурно (в том числе с архитектурной точки зрения); также впечатляют огромные декорации машинного зала (разрушенные во второй половине фильме);
превосходная оркестровая музыка придает особое эмоциональное воздействие многим сценам, но, как единственный звуковой эффект немого кино, заполняет почти все экранное время;
для своей эпохи картина выдающаяся, однако 2,5 часа на черно-белом экране без единого звука человеческого голоса следить за игрой (хотя и крайне выразительной) великого множества абсолютно незнакомых актеров кому-то может показаться слишком утомительным
P.S. Фильм о том, как манипулировать толпой, как промывать людям мозги и добиваться своих целей! Не думал, что идеи фильма, заложенные еще почти 100 лет назад, так актуальны сегодня...
С П А С И Б О всем, кто выразит свою благодарность,и нажмет кнопочки